[ГАЙД] Выживание в Салеме

Любые вопросы, связанные с игрой.

[ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Okkam » 02 фев 2015, 09:07

Сначала небольшое лирическое отступление о концепции игры, актуальной на сегодняшний день.

Первое что нужно понять начиная создавая нового персонажа в Салеме это то что это многопользовательская игра, и разработчики с каждым апдейтом вводят механики поощряющие коллективное взаимодействие.

И выжить на бескрайних просторах провиденса можно только двумя способами:
1 - Играть в коллективе. Чем больше коллектив тем, как правило, безопаснее. Но и здесь бывают исключения, толпа нубов не знающих механики игры вчистую проиграет слаженной парочке откормленых ветеранов.
2 - Играть так эффективно, как будто играет слаженный коллектив. Но в этом случае без досконального знания существующих и планирующихся механик никак не обойтись. И затраты личного времени резко стремятся в бесконечность, что может позволить себе далеко не каждый.


Вы коншно можете играть в одиночку, даже без клайма и забора. Это благолепие может продолжаться очень долго. Возможно вам даже успеет надоесть игра и вы просто забудете о своих двух полях и избушке возле реки, но если нет.. То правда салемской реальности в том что в один прекрасный день к вам прийдут скучающие гости. И даже если в вашем хозяйстве нет совсем ничего ценного то даже ваш скромный скальп может порадовать мимопроходящего нубокиллера(каждый второй типичный салемит).




На этом с лирикой заканчиваем, дальше приведу этапы развития обороноспособности одиночки, или маленькой компании. Я уточню, что не буду касаться развития персонажа, курьезов и прокачки статов, затрону только аспекты безопасности базы.

___Потенциальная угроза: 5-и байловый альт, без скилов.___
Прежде всего вам стоит помнить что все что находится вне вашего клайма, рюкзака и контейнеров в навесе - это все ничейная собственность. Тое сть каноничный пятибайловый нуб, которые ежедневно тысячами спавнятся на просторах провиденса в поисках индейских перьев может забрать себе все что находится вне вышеозначеных мест и будет прав.



___Потенциальная угроза: 5+ байловый персонаж с выученым скилом Settling.___
Поэтому первоочередная задача это клайм. Сейчас базовый клайм стоит 150 серебра, это немного, значительно больше прийдеться вложить на его расширение. Опытный ветеран скажет да ну, всего-то, на 10 минут сбора перьев, но из-за незнаний многих простых путей для новичка этот начальный капитал возможно прийдеться собирать не один день. Тут встает вопрос где хранить серебро.


Обычно этим не заморачиваются и хранят в кошельке своего персонажа. Можно делать и так, но нужно помнить что если ваш навес не накрыт персональным клаймом, то все содержимое вашего инвентаря, включая одежду может быть похищено. И если ценностей у вас больше чем на те самые 150 серебра то грабитель может поставить свой клайм поверх вашего навеса и разрушить его не оставив следов, тем самым получив все что было одето на вашем персонаже.

Альтернативный способ хранения серебра это депозит в банке, но он недешев за внесение на счет взимается 15% от суммы взноса. Но этот способ дает 100%-ную защиту от воровства. И удобен тем что со счета можно обналичивать необходимую на данный момент сумму. Я бы рекомендовал пользоваться именно этой возможностью накопления серебра до постройки более-менее серьезных укреплений.

___Потенциальная угроза: 25+ байловый персонаж с выученым скилом Воровства(Larceny).___
Из всего вышеописаного делаем вывод что минимальная защита, после преодоления которой можно попытаться устроить возмездие, это навес построеный на личном клайме(или использование столба личного клайма как Хоумстед, но это не рекомендуется по другой причине).


___Потенциальная угроза: 90+ байловый персонаж с выученым скилом Вандализм(Waste).___
После того как вы построите личный клайм нужно оградить его самой примитивной оградой, и добавить хотябы 2-4 торч-поста. Это будет небольшим, но уже препятствием для проходящих мимо нубов. Ломание даже примитивной ограды сейчас требует времени, поэтому ломать будут только если ваше поселение выглядит привлекательно, или просто от скуки. И учтите что наличие торчпостов, а лучше брейзеров _РЕЗКО_ уменьшает у любопытных желание нанести визит на ваш участок.


___Потенциальная угроза: 200+ байловый персонаж с выученым скилом Вандализм(Waste).___
Следующий этап это постройка капитальной стены. Вариант выбирается по имеющимся возможностям, это каменная стена или-же, что намного предпочтительнее, частокол. Защищенный по периметру (внутри забора естественно)равномерно распределенными торчпостами/брейзерами. Чатота торчпостов/брейзеров зависит только от ваших возможностей, каши маслом не испортишь. :-)
Также стоит рассмотреть вариант хорошо укрепленного центра с основными ценностями за хорошей защитой (кирпичная стена/частокол) и внешней защитой, более простой в реализации (каменная стенв/частокол)


___Потенциальная угроза: Пиллигрим готовый заплатить 8500 серебра за все ваше имущество и ваш скальп. Мотив может быть абсолютно любым.___
Стоит учитывать этот момент. Если вы хорошо поработали над защитой поселения, то противнику не обязательно ее взламывать если ваш персональный клайм не защищен городским. Тоесть чтобы защититься от этой угрозы вам нужен личный город, или как более экзотичный вариант это протянуть флаги от соседнего союзного города (тогда нет смысла городить этот весь огород в одиночку если есть рядом союзный город)
Вот недавний пример глупого вложения средств в оборону, не имея своего городского колокола(милион фейспалмов когда я это смотрел): https://www.youtube.com/watch?v=xU2Rrbz ... e=youtu.be

На данный момент наличие города дает коллосальное преймущество перед обычным личным клеймом. А именно Невозможность разрушать постройки(даже Импровизированный Забор) без активированого осадного тотема. Кроме того даже сейчас цена(8500 серебра) територии даваемой колоколом 101*101 клетки выгоднее чем личный клейм(10210 серебра) такого-же размера. Правда содержание колокола обходиться относительно дороже личного клейма 25 серебра в день. Поэтому если вам нужно немаленькое пространство для своих нужд то стоит задуматься о городском колоколе изначально.



___Потенциальная угроза: группа 500+ байловых персонажей.___
Дальнейшее усиление защиты целесообразно только в случае если вы точно знаете что представляете собой лакомый кусок для серьезных компаний. Сейчас ПВП система устроена так что основными персонажами (500+) действуют восновном по политическим мотивам, если вы не криминалите и не наступаете на мозоль большим дядям то, как правило, можете быть спокойны за свое имущество. Что не отменяет наличия подготовленого сценария обороны(или эвакуации) в случае незапланированого визита больших дядь, они-то могут и просто развлекаться. :roll:
Okkam
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:22

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение bestpers » 02 фев 2015, 18:08

Okkam писал(а):...


очень даже не плохо , кстати , а как тут платить за клайм? я его поставил и расширил , вроде он защищает , но сколько я плачу серебра в неделю? и деньги изымаются автоматом или же нужно их куда-то сувать?
bestpers
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 14:09

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Barma » 02 фев 2015, 22:34

Изымаются автоматом, сувать надо в столб клайма.
Barma
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 22:07

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение bestpers » 03 фев 2015, 00:12

Barma писал(а):Изымаются автоматом, сувать надо в столб клайма.


а как понять что уже нужно сувать? в столбе написано что то будет?
bestpers
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 14:09

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение turbo_zapekanka » 03 фев 2015, 01:16

500 байловых персонажей нет на сервере.
Изображение
Аватара пользователя
turbo_zapekanka
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 17:02

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Okkam » 03 фев 2015, 08:35

bestpers писал(а):очень даже не плохо , кстати , а как тут платить за клайм? я его поставил и расширил , вроде он защищает , но сколько я плачу серебра в неделю? и деньги изымаются автоматом или же нужно их куда-то сувать?


Подробнее о личном клайме можно посмотреть на вики, стоит знать что полностью заполненого серебром клайма хватит на 2 месяца. Актуальное состояние и внесенную наличность можно увидить при ПКМ на столбе личного клайма, в окне управления:
Изображение
Здесь мы видим полностью неоплаченый клайм, который может снести любой вандал, если сможет к нему подойти. :coolface:
turbo_zapekanka писал(а):500 байловых персонажей нет на сервере.

400+ байловые персонажи были 2 месяца назад, и даже если они 2 месяца сидели голодные, то после февральского патча средний уровень байлов на сервере резко пойдет вверх. И через месяцок-другой этими 500-ми байлами врядли кого удивишь. Более того, у активных игроков(biddas style), топ байлов уйдет за тысячу через 3-6 месяцев. Ибо скоро дойдут до готовности 100%-ные поля и в добавок за один прием пищи будет сьедаться количество блюд ограничиное лишь вашей расчетливостью и производительностью. мм.. Мечта поэта. :roll:
Okkam
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:22

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Usernm » 03 фев 2015, 19:09

Хороший гайд. Одобряю. :)
Аватара пользователя
Usernm
Модератор
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:43

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Okkam » 04 фев 2015, 12:41

Поступил ряд вопросов в ПМ, продублирую здесь, возможно кому-либо пригодиться.
... писал(а):По поводу твоего гайда.

У меня сейчас ЛК 4350 м2.
1. Например чел захотел меня ограбить, он как-то сносит частокол и кирпичку под действием 4-5 бразир. И грабит меня. Насколько крутой чел/челы должен быть?
2. Чел не хочет долбать забор и делает колокол. Он тратит 8500 на колокол и Н-ю сумму на убирание моего ЛК. Писали вроде 2 авторити за клетку. Это 2 серебра за клетку? Т.е. в общем 17К надо потратить?
3. Мы ставим городской колокол. Выходит без осадного тотема мы неприкосновенны? На осадный тотем надо тоже 8500с, и судя по вики он снимает 20 авторитета каждый час. С колокола? Можешь рассказать подробней про это?

Сорри, что напрягаю. Просто мы опять задумались за колокол. За 2к профукали :).


1) если под кирпичкой ты подразумеваешь именно брикволл то в одиночку такую стену под воздействием хотябы нескольких блейзеров не прошибить. Точнее можно конечно, но это мазохизм на пару-тройку дней. Если был опыт модификации кирпички под личным клеймом(ворота к примеру запасные) то видно что даже без соака кирпичка ну очень крепкая штука, если сюда добавить блейзеры то опасаться стоит исключительно очень больших развеселых компаний, которым врядли до вас есть дело. Вобще на данный момент на сервере не была вскрыта ни одна кирпичка после декабрьского патча. Возможно после введения пушек все станет немного по другому, но пока-что это очень сильная защита.

2) А вот эта угроза намного реальнее. Дело в том что на сервере есть люди которые получают процент дохода от торговых палаток, и это весьма крупные суммы. Для них(тотже дарвот) эти 17-20к серебра это карманные расходы. Такчто хоть к вышеописаным расходам добавляется трата немалого количества времени на постройку этого дела (колокол+флаги) но все равно это много проще чем штурмовать "в лоб".

3) Да, без осадного тотема городские постройки(даже веточные стены) неприступны если в городском колоколе есть серебро. Если серебра нет, то можно ломать без осадного тотема, но под огнем блейзеров, что тоже не мед с пряниками трескать. ;)
Чтобы строить осадный тотем нужно быть жителем любого города с правом строительства авторити обьектов и символический набор материалов: http://www.salem-wiki.com/mediawiki/ind ... al_by_Fire
Вобщем при желании он строится легко. Но суть в том что он активируется только через сутки после постройки, и за эти сутки его можно сломать. Также это дает защищающимся время на мобилизацию. И осадный тотем дрейнит серебро с колокола города _атакующего_ тоесть за каждые сутки простоя атакующий платит 480 серебра, если серебро в его колоколе закончится то осадный тотем пропадет. Недавно на оф форуме был описан казус, когда защищающаяся сторона обнесла осадный тотем нападающих кирпичной стеной, что может стать для них причиной весьма немалых финансовых потерь.
Okkam
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:22

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Sigizmund » 04 фев 2015, 14:50

Okkam писал(а):Да, без осадного тотема городские постройки(даже веточные стены) неприступны если в городском колоколе есть серебро. Если серебра нет, то можно ломать без осадного тотема, но под огнем блейзеров, что тоже не мед с пряниками трескать. ;)

Без тотема ломать городские постройки нельзя независимо от того есть в колоколе деньги или нет. Вся разница только в том, что неоплаченный колокол можно сломать.
Sigizmund
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 10:46

Re: [ГАЙД] Выживание в Салеме

Сообщение Okkam » 04 фев 2015, 14:56

Sigizmund писал(а):Без тотема ломать городские постройки нельзя независимо от того есть в колоколе деньги или нет. Вся разница только в том, что неоплаченный колокол можно сломать.

No.

Если в колоколе нет серебра то 5-и байловый альт без всяких скилов может ломать флаги/пограничные камни. Но уже чтобы ломать любые постройки(стены) накрытые територией неоплаченого города уже нужен скил вандализма. И блейзеры/торчи активируются вне зависимости от того оплачен городской колокол или нет. Осадный тотем не нужен. Лично проверял на своем городе. Тоже думал халява и платить за колокол не нужно - обломс.
Okkam
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:22

След.

Вернуться в F.A.Q.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5