Метапоселение

Города, поселения, набор жителей, поиск компании, клуб уставших от одиночества.

Метапоселение

Сообщение Usernm » 11 фев 2014, 07:23

К сожалению после вайпа я играть не буду, потому что обт арчейджа и у меня проплачено. Да и вообще я за последние лет восемь так и не поиграл серьезно в большую ммо. Думаю побегать уже после вайпа месяца через два. Хотелось бы видеть что-то построенное русскоязычное к тому моменту, а не отдельные избушки тут и там.

Почитал что тут люди на форуме пишут. Попробую изложить свои мысли по-поводу старта и поселений.

Для начала как это было на Плимуте когда мы стартовали и какие ошибки были допущены.
Во-первых озеро - не нужно. Были идеи собирать ракушки на пляжах. Да, собирали. И соль собирали. Но по факту пройтись твинком по берегу океана проще.
Во-вторых - центральное поселение и группа поселений вокруг него - неэффективно. Это неизбежное зло для сыгрывания команды когда ее нет и нет доверия между участниками. Но в какой-то устоявшейся группы или хотя бы с каким-то доверием, должно быть одно поселение с забором и возможно домиками личными внутри. На Руаноке это работало, у нас на территории стояло 8 домов с соломенной крышей которые принадлежали игрокам. И по началу там люди запирали некоторые ништяки. Под конец половина дверей была открыта, потому что крыс уже не было в периметре. Но право игрока на частную собственность нужно уважать.
В-третьих мы построили колокол, а по факту жили не под ним и он не работал, был просто общим чатиком наравне со скайпом. Клайм колокола должен использоваться по максимуму. Особенно после введения осадных клаймов. Наличие колокола стало обязательным.

Как мы стартовали на Руаноке и как стоит начать играть после вайпа, естественно с учетом коррективов апдейта.

В начале нужно выдвинуться из города и собраться на более-менее вкусном месте. Стоит ориентироваться на пару лес-поле, чтобы иметь доступ к разным курьезам. Мы начинали группой человек из 15, а то и больше, но как водится половина отвалилась или не дошла потом до нужного места. Сейчас я бы эту группу поделил еще на две, чтобы сократить нагрузку на окружающие земли и одну группу попросил бы пройти подальше миникарт на 10-15 по границе биомов. Группы по 6-10 человек стоит делать.

Цели для нас на Руаноке стояли такие: прокачать персонажа который может находить шахты. Поставить жариться уголь, потому что чем раньше уголь поставлен на прожарку, тем раньше можно получить готовый и использовать для выплавки металла. А на 3 день, когда он дожаривается, шахта уже стоит и шахтеры ждут угля.

По времени мы на временной стоянке находились часов с 12 дня до поздней ночи. Насколько я помню нужную шахту для переселения нашли часов в 5 или 6 утра следующего дня. На стоянке нужно оставаться до того момента, пока не будет найдено конечное место для поселения.

По поводу места. У нас критерии были такие. Лес, темный или осенний. CoD стоял в темном, но осенний тоже подошел бы. Расстояние от шахты до лайма не более 70 тайлов. У нас было вообще около 20. Но на деле, это не так уж и хорошо. Идеально 50-70. До 100 (1 минимапа), приемлемо.

Сейчас возможно по пути попадется спот чего-то с выдающимися показателями, от 2.5 множитель я думаю. На нем стоит оставить человека с клаймом, если это стратегически важно. Глина например. Селиться толпой на таких спотах смысла не имеет. Возможно после апдейта появится еще что-то нужное. Но ориентировка шахта+лайм в лесу - я считаю все равно работает.

Что было у нас на Руаноке. Найдя подходящую шахту, мы поняли что она уже занята, рядом с ней стоял клайм и немного за ним стояли кучи с углем. Англоязычный игрок тоже знал что нужно делать. Мы заняли шахту. Он вернулся и попросил нас слинять используя при этом не слишком вежливые возражения. После чего попытался обложить наш клайм своими. Причем на три четверти ему это удалось.

Вопрос встал ребром. Либо мы собираем 5к серебра на колокол, либо мы плохая группа и уходим отсюда, потому что долго мы бы там не простояли. По факту было потрачено даже несколько больше, с учетом съема чужих клаймов. То есть возникло 2 цели, собрать серебро и вторая, но не менее задротная - взять лауспикинг. Лауспикера качал именно я, часов наверно 12 бегая по темному и осеннему лесу и заучивая все бревна, которые мне попадались.

В итоге мы клаймы сняли и этому бургу пришлось пройти на три буквы. Он еще пытался с нами воевать, но вскоре совсем забил на игру.

Сейчас после вайпа вполне возможно что такого жесткого противостояния не будет, но в любом случае наличие колокола защищает игроков достаточно долго, в то время как воровство берется довольно быстро. Кстати кому-то стоит сконцентрироваться и на боевых\грабительских навыках.

Кстати колокол не нужно ставить прямо рядом с шахтой. На руаноке я его поставил рядом и это было ошибкой. Шахта должна быть на окраине деревни, в центре должен стоять небольшой укрепленный дом и места под палатки. Все это за отдельным забором. По окраинам уже поля, дома и производство.

В начале мира всей группе которая будет проживать в одной деревне стоит спланировать поселение под дефолтным клаймом 101х101. Потому что поддерживать деревню большего размера, вместо закупки стекла для шкафов, не слишком правильно.


Возвращаясь к форуму. Сейчас я вижу двух людей, которые хотят организовать поселения. Возможно появятся и еще желающие. Что я вам предлагаю. Скооперироваться. В начале игры не прыгать в глушь и начинать там, а пешком пойти из города, чтобы иметь карту и понимать где примерно вы находитесь. Первичные стоянки можете делать на любом удалении друг от друга. На них у вас цель не мешать друг другу качаться.

Дальше найти подходящий лес приличных размеров и поискать шахты. Если двух шахт подходящих не найдется, то одна - тоже неплохо. Те кто на ней останутся, должны с запасом накопать металла на инструмент. Второй группе стоит селиться рядом с лаймом, с большой вероятностью рядом будет шахта, если искать палками с хорошим качеством, а не деревянной лозой.

Оптимальное расстояние между деревнями разных групп - 15-25 минимап. Это приблизительно минут 10 пешком, в случае необходимости помочь. Достаточно далеко чтобы не быть накрытыми одним осадным клаймом. И вы не выедаете леса друг у друга, потому что сбор ништяков обычно в меньшем радиусе, либо большими треками в одну сторону.

По-поводу одиночек которые хотят присоедниться и жить рядом, а не в деревне с кем-то. У вас положение будет хуже чем, у тех кто живет сильно отдельно. Потому что вас вряд ли быстро накроют деревенским клаймом. Если вы поставите второй колокол, то вероятно что вас будут осаждать одновременно с теми, с кем вы рядом. А защищенность больше или меньше от расстояния не становится. Защищают укрепления и прямые руки, ваши и других игроков. То есть либо селитесь подальше, либо в черте стен города.

По-поводу взаимодействия. В идеале сидеть всем игрокам из групп в разных каналах одного тимспика. Но вообще достаточно чтобы деревни обменялись кинами боевых персонажей, тех кто непосредственно ходит наносить добро и причинять справедливость. Мирные персонажи должны уметь быстро бегать и быстро объяснять, что они из дружественной деревни. Потому что нереально в кинах иметь всех твинков всех союзных деревень. И по крайней мере в начале постоянно будут ситуации нападений на своих. Это нужно воспринимать как данность и не пытаться ругать тех кто играет боевиками. Так что учитесь открывать приватные чаты с нападающим и быстро объяснять все.

Кстати рейды без голоса - полный провал. Кто хочет воевать активно должны уметь в голос и иметь микрофон.

По-поводу мирной деревни Ломса. Попробовать конечно можно. Но вангую фейл. Деревни без зубов не выживают. Нужна постоянная практика боевки. Не развязывая конфликтов ее не будет. Да и Гуднайт писал где-то в соседней теме, что скучно без пвп и вся игра на самом деле сводится к пвп в конечном итоге. Остальные ее аспекты - инфраструктура для получения пвп преимущества. Еда, шмот, заточка. Время затрачиваемое на возвращение потомка персонажа на должный уровень в случае смерти.

По-поводу налогов. Думали, обсуждали. Собрать деньги в примерно равных долях на какое-то дело, вроде колокола - это легко донести до игрока. Объяснять что мы тут собираем на что-то такое в будущее, тяжело. Единственное что нужно - колокол кормить. Но на Руаноке мы колокол кормили профитом с торговли. Этот вариант предпочтительнее, чем налоги. Либо лауспикер, либо отдельный человек просто должен обеспечивать приток денег в случае необходимости. В чем есть смысл собирать налог - так это в металле. Выглядит это примерно так. Вот тут булыжники руды, вот там лайм, в тех кучах уголь. Накапываете все это и плавите норму налога, к примеру 20 баров металла раз в неделю. Из этого металла строятся жаровни и изделиями из него в случае необходимости торгует деревенский торговец. То есть не важно, шахтер ты или нет, в данном случае налог напрямую - ваше время потраченное на вполне конкретные нужды деревни в металле. А они всегда есть. И никаких навыков для этого не нужно.

По-поводу обмена "технологиями", а конкретно семенами и саженцами. Это личное дело каждой отдельной деревни в группе. И процесс селекции должен идти параллельно. Будьте готовы что вас пошлют на три буквы, когда вы попросите семян, потому что селекция - это труд. И семена с высокой чистотой ценны только тогда, когда они есть у вас и их нет у врага. На Руаноке было пару неприятных прецедентов, вплоть до предательства из-за семян. Поэтому кто не селектил и не состоит в костяке группы, а живет где-то там - селектит самостоятельно. Единственное что оправдано - проводить обмен культурами разных цветов. Ваша красная пшеница, на мою зеленую аналогичной чистоты. Причем условия вот такого сотрудничества, если вы таких надумаете семена раздавать дружественным деревням, стоит обговаривать заранее, чтобы потом не было недопонимания в этом вопросе.

О чем еще стоит договариваться, о защите кого-либо. Потому что если вы заключили союз с кем-то, это не значит что дружественная деревня будет делать тоже самое. И вообще договора за пределами группы нужно стараться избегать. Для игроков проще, когда они знают, что вот здесь живут дружественные, а всех остальных можно крошить направо и налево. Чем постоянное выяснение. А не является ли вот эта халупа нашим союзником или нет.

А еще стоит проводить совместные рейды, потому что без них это просто две деревни с актом о ненападении. Нужно обязательно собираться и действовать вместе.
Аватара пользователя
Usernm
Модератор
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:43

Вернуться в Города и поселения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron